"Оставшийся у власти Путин или даже управляемая передача власти приведет Россию к изоляции в стиле холодной войны. Для российского народа существует реальная опасность превращения страны в более крупную версию Северной Кореи. Становится все более очевидным, что Владимир Путин стал самой большой экзистенциальной угрозой для России". Такое мнение выразил Джон Р. Брайсон, профессор предпринимательства и экономической географии Бирмингемской школы бизнеса, которым располагает FRONT NEWS Ukraine.
Существует несколько противоречивых версий относительно украинской войны России. С одной стороны, Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента Владимира Путина, повторяет мантру о том, что Россия рассмотрит возможность применения ядерного оружия против того, что Москва определит как "экзистенциальную угрозу".
С другой стороны, президент Джо Байден заявил, что Путин "не может оставаться у власти". В своем заявлении Байден выразил "моральное возмущение" действиями Путина в Украине. Нет сомнений в том, что популярность Путина в России не может длиться долго, и что в конце концов появится преемник, который может прийти в результате народной революции в стиле Майдана, что маловероятно, дворцового переворота, который становится все более вероятным, учитывая продолжающиеся неудачи Путина в Украине, или в результате управляемой передачи власти.
Оставшийся у власти Путин или даже управляемая передача власти приведет Россию к изоляции в стиле холодной войны. Для российского народа существует реальная опасность того, что страна превратится в более крупную версию Северной Кореи. Становится все более очевидным, что Владимир Путин стал самой большой экзистенциальной угрозой для России, и что Джо Байден был прав, полагая, что Путин не сможет остаться у власти ради блага российского народа. Здесь необходимо рассмотреть четыре момента.
Во-первых, Путин полностью утратил доверие к себе и понес серьезный репутационный ущерб, учитывая гуманитарный кризис, который он создал в Украине. Этот репутационный ущерб связан с неудачами российских вооруженных сил, подчеркивающими серьезные проблемы с оборудованием, обучением, руководством и стратегией. Все это подчеркивает большую слабость, а не проекцию силы. Нет никаких сомнений в том, что Путин потерпел неудачу, и степень этой неудачи ставит под сомнение его способность продолжать принимать обоснованные решения, отражающие интересы российского народа.
Во-вторых, первой обязанностью правительства является обеспечение безопасности граждан и страны, включая военную и экономическую безопасность. Со стороны Украины не было никакой военной или экономической угрозы для России. Все, что сделала путинская спецоперация, - это подорвала военную и экономическую безопасность российского народа. Этот подрыв оказывает пагубное влияние на повседневную жизнь в России, и это влияние будет усиливаться. Санкции, наложенные на Россию в ответ на украинскую операцию Путина, являются прямым результатом того, что Путин не представляет долгосрочные интересы российского народа. От захвата украинской территории российский народ не получит никаких выгод. Таким образом, Путин спровоцировал ненужный акт военной агрессии, который подорвал авторитет России в международных делах и разрушает повседневные жизненные шансы российских граждан.
В-третьих, одним из результатов украинского конфликта Путина стало то, что он разрушил доверие, которое сложилось между российскими деловыми кругами и мировой финансовой системой. Одним из последствий этого стало то, что западные деловые круги отказываются от любого участия в российской экономике. Важнейшим вопросом является решение Путина принять закон, позволяющий авиакомпаниям страны вносить в российский реестр воздушных судов самолеты, арендованные у иностранных компаний. Российские авиакомпании арендовали 515 самолетов за рубежом. Новый закон Путина позволил этим самолетам продолжать полеты в России, но это приведет к серьезным спорам по контрактам. Владельцы самолетов продолжают пытаться вернуть свои самолеты и двигатели.
Тем не менее, незаконные действия Путина приведут к страховым выплатам лизинговых компаний в размере 10 миллиардов долларов США, а Россия будет исключена из мировой индустрии лизинга самолетов.
В-четвертых, у Кремля сложилась проверенная репутация человека, который говорит одно, а действует совсем по-другому. Любое заявление Кремля должно сопровождаться скорее ведром, чем щепоткой соли. Например, в январе 1994 года Россия подписала трехстороннее соглашение с Украиной и США, в котором Украина согласилась отправить свои ядерные боеголовки в Россию для демонтажа в обмен на обязательство России уважать существующие границы. Это соглашение оказалось бесполезным.
Любой исход украинского конфликта приведет к долгосрочному ущербу для России, который будет продолжать подрывать военную и экономическую безопасность российского народа.
Ключевой вопрос касается сокращения или отмены санкций. Самый важный вопрос - "как вернется доверие к любым деловым, экономическим или политическим сделкам с участием России?". Путин не в состоянии восстановить репутационный ущерб, который он сам нанес себе и российскому народу. Парадокс заключается в том, что Путин стал самой большой экзистенциальной угрозой для России.
Перед Путиным открыты разные пути. Он может прекратить все военные действия в Украине и уйти с территории, соблюдая границу, существовавшую до его спецоперации. Это маловероятно. Он может продолжать воевать и даже, возможно, в конечном итоге применить химическое и ядерное оружие, и это более вероятно. В качестве альтернативы он может признать, что стал большой обузой для России, и начать содействовать управляемой передаче власти, но это также маловероятно.
Проблема для российского народа заключается в том, что гораздо легче развернуть ядерное оружие против какой-то предполагаемой экзистенциальной угрозы для российской нации, но невозможно разработать быстрое и эффективное решение против самой большой экзистенциальной угрозы России - Владимира Путина. Ключевая проблема, стоящая перед российским народом, - "как решить такую проблему, как Путин?". Для большинства россиян Путин - скорее герой, чем угроза. Тем не менее, первым шагом на пути к решению проблемы Путина является признание российским народом того факта, что его дальнейшее руководство представляет собой экзистенциальную угрозу для российской нации.